Минераловодская «Скорая помощь» вооружается новыми технологиями, для того чтобы сократить срок прибытия по вызову до европейских показателей.
Наверняка каждый человек, хоть раз в жизни, да вызывал «Скорую». Ведь это служба, к которой люди обращаются в самые сложные и экстремальные моменты жизни. Человек набирает заветный номер, зная - здесь помогут. В нашем сознании давно укрепилось, что «Скорая» - это олицетворение надежды на спасение.
Правда, и критики этой службе достается, больше, чем всем остальным, вместе взятым. Стоит карете «Скорой помощи» не добраться на место вызова за считанные секунды или врачам не суметь сотворить чудо – их тут же обвиняют во всех смертных грехах. Однако, даже самые яростные хулители и борцы против «неотложки», при внезапном недомогании или несчастном случае, прежде всего, набирают «03». И, разрезая ночную тишину воем сирен, едут люди в белых халатах, чтобы оказать первую медицинскую помощь тому, кому она необходима.
Медработники минераловодской «Скорой» весной выдержали на себе удар стихии – когда целые районы городского округа уходили под воду, бригады «неотложек» работали с двойной нагрузкой, оказывая первую медицинскую помощь всем пострадавшим. И снова работают в усиленном режиме – ведь зимой количество обращений в эту службу всегда резко возрастает.
Как сегодня работает минераловодская Скорая медицинская служба, мы решили узнать и отправились на станцию «Скорой помощи» для репортажа.
Сразу поразили две вещи – стерильная чистота и абсолютная тишина. И это несмотря на то, что в здании работает большое количество человек, многие из которых находятся здесь круглосуточно.
Заходим святая святых этого медучреждения - диспетчерскую. Здесь ни на секунду не прекращается прием вызовов. Сегодня станция оснащена самыми современными информационными технологиями.
- Главный врач ГБУЗ СК «Минераловодская РБ» Роман Лифенко уделяет большое внимание внедрению новых, инновационных методов работы медучреждения, - говорит Ирина Ершова, заместитель главного врача по оказанию медицинской помощи населению района Минераловодской районной больницы. – Так, по его инициативе, внедрена и действует автоматизированная система «Управление Станцией скорой медицинской помощи».
Теперь время на обработку каждого вызова и передачу его бригаде скорой медицинской помощи сведено до минимума. Сегодня на Минераловодской станции скорой медицинской помощи внедрена новая, автоматизированная система управления.
- Это обеспечивает решение многих задач, - рассказывает заведующий Станцией скорой медицинской помощи Солтан Белялов. - Позволяет более эффективно управлять бригадами, сокращает время приема вызова и передачи его бригадам из диспетчерской, повышает готовность станции к оказанию медицинской помощи при экстренной госпитализации и чрезвычайных ситуациях. Но главное - на экстренные вызовы Скорая помощь теперь приезжает быстрее.
Автоматизированная система управления позволяет полностью автоматизировать и ускорить процессы обработки вызовов, начиная с момента телефонного звонка вызывающего до момента окончания вызова. Так же они автоматизируют и ускоряют другие процессы в работе Станций скорой медицинской помощи: ведение журналов, суточного дневника работы станции, подготовку необходимой отчетности, накопление и обработку другой информации.
- Одним из основных положительных моментов от внедрения автоматизированной системы на Станции скорой медицинской помощи в нашем городе является уменьшение времени прибытия бригад скорой медицинской помощи на экстренные вызовы, – рассказал Роман Лифенко, главный врач ГБУЗ СК «Минераловодская районная больница». - Что должно улучшить качество оказания медицинской помощи населению Минераловодского городского округа.
Тем временем, звонки в диспетчерскую не умолкали ни на минуту. Картина на мониторе все время менялась, «Скорые» носились по городу, выполняя свою работу – помогая, спасая, давая надежду.